В один из обычных будничных дней, наш клиент на данную услугу, а он же и сам поставщик б.у. автомобилей марки Мерседес-Бенц (а именно Е-классов в кузовах W212 и W213) из ЕС, получает очередную "Ешку" 213-ую. На вид невзрачная. Серенькая. В кузове, универсал. Машинка идет под заказ, для служб оказывающих услуги по извозу пассажиров (в такси), поэтому назовем - в жесткие условия, что вполне оправдывает моральную сторону данного проекта.
Так вот, изюминка, оказалась "внутри". Автомобиль обладал самыми топовыми опциями в комплектации в своем классе и модельном ряду.
Все бы ничего, на данные опции можно не акцентировать внимание, если бы не одно НО ...
Годом ранее наш клиент приобретает также, только для себя, для своих личных нужд, себе автомобиль Мерседес-Бенц в 213-ом кузове. Автомобиль выглядит довольно престижно, современно, интересно. Хоть имеет более скромную комплектацию. Все было хорошо, всем устраивал, пока не появился выше описанный универсал, где все описанные преимущества уже "примеряешь на себе".
Кажется, почему не оставить просто для себя весь автомобиль. Нюанс. Что презентабельнее выглядит: серебристый универсал или автомобиль в кузове седан и черном цвете...?! Ответ очевиден. Хотя, нам казалось иначе...
Немного проанализировав ситуацию в общем, появилась идея совершить обмен опциями, что вприниципе логично, т.к. один автомобиль уйдет на рынок перевозок (где никто не будет обращать внимания на "изыски"), второй личный (когда хочется чтоб был как костюм "одет с иголочки"). Почему нет.
Начался поиск по оказанию данной услуги. И проект, оказывается мог быть забыт, т.к. никто, не смог предложитиь выполнение данной работы, если бы не связался с нами. Мы не льстим себе, мы говорим о очевидном, услуги по дооснащению заявляет каждый второй сервис, оказывает - никто!!!
Работы много, работа непростая, требующая многих навыков, знаний, оборудования. Мы смогли все это реализовать.
Предоставим опции Mercedes которые затронул данный проект:
448 СЕНСОРНАЯ ПАНЕЛЬ С ПОВОРОТНО-НАЖИМНЫМ РЕГУЛЯТОРОМ (Touchpad ТАЧПАД)
463 ФРОНТАЛЬНАЯ ИНДИКАЦИЯ (ДИСПЛЕЙ НА ВЕТРОВОМ СТЕКЛЕ - "ПРОЕКЦИЯ")
464 КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ С ДИАГОНАЛЬЮ 12,3" (FULL)
531 COMAND APS NTG5/NTG5.5
642 СВЕТОДИОДНАЯ ФАРА С ДИНАМИЧ. РЕГУЛИР. (FULL LED)
810 АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА PREMIUM (BURMESTER)
Отсюда следует, что на замену были обычная аудиосистема Аудио 2.0, четыре динамика и один буфер, простая панель управления, стандартная приборная панель, фары лед, НО не Фулл.
Начали с Акустической системы Бурмистр для W213. В данную доустановку требуется добавить проводку в другой автомобиль. Проводка добавляется по всей машине. По всему полу, в багажник, где доустанавливается усилитель Burmester (усилитель еще требуется запитать), в двери задние, где добавляется по второму динамику, в ноги водителя, там плюс второй сабвуфер (первый в ногах пассажира), в центральную панель (торпеду), в Команд. Далее изменение кодировок!!!
Далее приступили к переподключению головного устройства вместе с дисплеем, приборной панелью, и татч падом. Все это между собой помимо питания, управлялось своей кан-шиной телематики (в отличие от второго автомобиля), что принесло немало хлопот переноса и подключения CAN. Питание, управление, сигналы в подключении электропроводки абсолютно разные между двумя автомобилями. И снова кодировки и программирование.
Один немаловажный нюанс. Чтобы заработало головное устройство, нужно ввести так называемый ПИН КОД защиты от кражи. Мы их меняем, и они соответсвенно не видят родного автомобиля. Уходят в защщиту. Доступ к получению PIN CODE мы имеем. Для этого необходимо знать VIN CODE автомобиля на котором он стоял. Если обращаться к официальному дилеру, то он требует наличие автомобиля у себя, и цену за один КОД от (эквивалентно $) 180 долларам США. Нам нужно два... Неудобно и очень неоправданно дорого!
После данных подключений, как все заработало, проводим дигностику, и находим в блоке COMAND ошибку по приборной панели, что нет связи с ее охлаждением. Оказывается данная приборная панель имеет свой персональный кулер (вентилятор), который также пришлось переустановить и переподключить в другом автомобиле. Есть риск перегрева столь высокотехнологичной приборной панели))).
Все, в итоге с салоном окончено, переходим к освещению, а именно передней оптике (фарам).
По фарам как и всегда на любой модели Mercedes-Benz (а данная услуга кстати оооочень у нас популярна) нам необходимо сделать жгут электропроводки, уложить его, подключить к питанию и управлению и перекодировать сам автомобиль под Full Led. Проводка создается по регламенту завода-изготовителя. Провода - нужного сечения и цвета, оригинальные; контакты в разьемах оригинальные; изолента оригинальная, именно для подкапотного пространства.
Все работы заняли, с учетом переподключения в обоих автомобилях, 5 дней!