В данной статье решено рассказать Вам удивительную историю, касаемо выбора мастера или сервиса для своего Мерседес. Насколько важно найти, ценить и поддерживать постоянно отношения с сервисом, на который вы имеете возможность, спокойно передавать в обслуживание свой автомобиль, с твердой уверенностью, что все будет отлично.
Есть у нас автомобиль Mercedes-Benz GL500/W166 2012 г.в. M278 4.7 BiTurbo и соответственно его владелец, который проживает в РФ, некоем маленьком городке Брянской губернии. Местоположение уже говорит о отсутствии специализированного сервиса, а также о дифиците мастеров. Но, в данном случае, мастер кое-какой имеется. Почему именно этот мастер, потому что на всю область он умело проводит чип-тюнинг, некоторые работы по электрике и механике ... Так в чем же проблема, подумаем мы, а проблема кроется в его огромном опыте, а опыт как оказывается, не может выйти за грань, всемилюбимого автопрома ВАЗ. Так что же тогда делает там наш Мерседес, верно, ищет приключение на свой "задний бампер".
Все начиналось довольно обыденно: наш клиент обратился за диагностикой к местному мастеру. В машине, на приборной панели, появился CHECK ENGINE, двигатель стал работать нестабильно и появился излишний белый дым из выхлопной трубы. Мастер проведя компьютерную диагностику, не учел ни одной ошибки записанной в блоке управления двигателем. По словам клиента, была ошибка пропуска зажигания и что-то по недостаточному объему воздуха. Запомните, мы цитируем слово в слово сказанное владельцем, далее вы поймете, почему важно было просто корретно понять ошибки.
Так что же мастер-фломастер рекомендует владельцу GL500 после диагностики, стоя рядом с троящим и дымящим Mercedes... Да, это удаление катализаторов!!! Бингоооо!!! Человек из всей диагностики вырвал фразу "недостающий объем воздуха", не разобрался куда воздуха, откуда воздуха, зачем воздуха, почему воздуха. Подчеркну, пробег 150000 км., для бензиновой машины это однозначно малый пробег чтоб смотреть на катализатор, тем более, симптомы при забитых катах иные, но никак не дымность из трубы и пропуски зажигания. Наш мастер уверенно делает заключение, видимо на Ладе 21014 этот прием прошел некогда.
Окей, клиент согласно кивает, потому что, человек не может этого понимать, он обращается к профи. Профи приступает...
Катализаторы удаляются, в их место ввариваются пламегасители. На данных фотография данные катализаторы. Для общей информации, можете на просторах интернета посмотреть как выглядят забитые, "убитые" каты, которые действительно требуют удаления, или замену.
Чтобы Вам было понятно, данная процедура, всегда сопровождается еще программным отключением послекатализаторных лямбда-зондов, либо также программно в ЭБУ вносятся уравновешивающие значения данных зондов, когда физически они отсутствуют. Конечно же, вышеупомянуто, что мастер имеет опыт в чип-тюнинге, он уверил что тут также все будет на высшем уровне. Все эти способы решения, мы знаем, имеют ограниченное и дешевое оборудование, которое ну просто никак не позволит выполнить профессионально данный вид процедуры. Из-за этого мастер, "мозги" двигателя вскрывает! чтобы впаятся в процессор напрямую, и мы так и не поняли, он их повредил то ли физически уронив, то ли подпалив перепутав "ножки" процессора.
Он сообщает данную новость клиенту. Клиент, кстати!!!!!!!!! (можно аплодировать стоя) всю эту историю ведет себя уверенно, спокойно, и без "кипиша". Клиент за свои деньги заказывает по указанию того же мастера мозги на разборке в Москве, за четыре сотни хрустящих американских долларов. Разборка уверяет, что да, гарантия на возврат две недели.
Что же происходит, мастер не знал что Mercedes-Benz на узлы с безопасностью FBS с 2013 ввел защищенный доступ, который по сегодняшний день, в условиях андеграунда, никто в Мире еще не взломал. Блок оказался куплен с автомобиля 2014 года. Клиент, заверенный двухнедельным возвратом обращается к разборке, где, оказывается ему вежливо дали понять, что возврата не будет... Что имеем? Имеем пока!, "кидалово" на четыре сотни, опять же, по великому знанию нюансов в чип-тюнинге)))
Клиент, повторюсь, спокоен. Снова за свои деньги находит очередной блок управления, необходимого года, с такой же машины. Выкладывает правда уже, пятьсот.
Далее, необходимо блок устанваливать, но прежде, чем его привязать, блок необходимо "обнулить", то бишь, сделать девственно новым и чистым, так как он сопряжен с предыдущим автомобилем. Для данной операции, необходимо оборудование, которого как оказалось у чип-тюнеров впринципе нету.
Что происходит. Ничего особенного, снова повторюсь, клиент спокойно заказывает из Москвы, по указке мастера, необходимое оборудование, за небольшие 60000 российских рублей, плюс 200 долларов за лицензию по возможности пользования данным оборудованием. Все, за свои честно заработанные.
Вы, возможно, некоторые пододвинули к себе поближе калькулятор...))))
Итак, наверное все, можно приступать, успех не за горами!
Но прежде, мастер решает произвести обновление программного обеспечения. А как это сделать. Вариантов, два: руками, при наличии прошивок и нужных программ, либо ONLINE. Онлайн с сервером имеют только официальный дилер, и есть возможность приобретения у сторонних лиц, как правило это китайцы. Наш мастер идет по проторенному простому пути - Китай в помощь. НО он не контролируя новости Мира Мерседес делает оплошность. Именно на данной неделе, за четыре дня до описываемых событий, Mercedes-Benz ограничивает доступ к "онлайн" на сером рынке. Соответсвенно при сеансе "ONLINE" с сервером Даймлер, сервер отправляет наш блок управления в кому.
Это все. Блок, можно сказать, в мусорку. Мастер начинает выяснять, есть-ли возможность его оживить, и спустя четыре дня, по его словам, "даже самые умелые спецы от официалов Мерседес сказали что все тщетно", приходит к выводу что он бессилен.
Клиент обращается к нам, с просьбой попробовать удаленно оживить блок.
Да, конечно!
Подключаемся по Team Viewer к компьютеру мастера. Он же заранее блок подключил к своему оборудованию на столе.
Мы уверены что все обыденно. Но у мастера амбиции и скепцитизм к данному процессу. Приступаем.
Спустя час, нам понятно, что мы его сделаем, и это же на том конце начинает видеть и понимать мастер. НО что же происходит. Блок начинает оживать. Для полной его жизнеспособности нам надо загрузить три кодировки. У нас две проходят успешно, третью постоянно обрывает. Очень странное обстоятельство. Так мы потратили около 4-х часов. Уже почти полночь и решено отложить, продолжить завтра после обеда. Все согласны.
Однако, на следующий день, сам мастер написал нам о том что он машину уже завел сам. Стоп! Как? Объяснил что вскрыл и эти мозги, после выпайкой одного из процессоров, пересадил его из самого первого блока. Ну чтож, молодец!!!! ответили мы, и удивительно развели руками. Чтоб вы понимали, данная процедура, не несет успеха в 95% случаях, т.к. это необходимо делать высокоточно, с качественными материалами и оборудованием. Но возможно он так мог!
Хотя для нас, остался один вопрос: почему мы не смогли за четыре часа загрузить третью прошивку...? Да настолько принципиально, просто невозможно передать. Мы обращаемся к партнерам, которые на разбор привозили данную машину, и просим для эксперимента взять на день блок.
Подключаем блок на столе. Подготавливаем те же прошивки. И имитируем уничтожение, которое у них произошло после серого онлайна, мы только на процессе загрузки выдергиваем электропитание от всего стенда. Все. Блок также умер. Все переподключаем, возвращаемся в процесс вчерашнего дня. Итог: блок жизнедеятелен и обнулен спустя 15 минут. Удивленно смотрим друг на друга. Блок возвращаем на разбор Мерседес. В чем же дело? Дело вероятнее в мастере, или в эго мастера. Он в тот вечер понял что все возможно и не давал путем постоянного отключения интернета или некоего питания нам оживить блок, либо он его неверно подключил на столе, так как позже выяснив, нам нужно было пять плюсов, три минуса, а по его словам он подключил меньше, но якобы "это не этом дело..." )))
Культурно принимаем данную ситуацию и забываем ... на три дня.
Звонок, спустя три дня. Клиент говорит ехал, заглох и больше не заводится. Хочет привезти сразу машину в Минск. Замечательно, мы будем рады помочь и разобраться в истинных причинах проблем с автомобилем.
Он на следующий день грузит этого тяжеленного ГЛ 166 на эвакуатор и едет в сторону РБ. На границе перегружает на эвакуатор из Гомеля и далее едет в Минск.
Не забывайте, ради любопытства, суммировать на калькуляторе...)))
По прибытии GL к нам, сразу находим перегоревший предохранитель на питании к ЭБУ двигателя. Вставляем, он сгорает. Отключаем мозги от разъемов, предохранитель цел, до тех пор, пока не подключаем разъем снова. Итог, короткое замыкание в блоке управления двигателем М278. Причина - упомятое, скорое решение мастера.
Снова приобретаем блок (уже сбились со счета какой он по очереди), обнуляем, привязываем к автомобилю. Машина работает. Но тут же отсутствуют катализаторы. Заказываем прошивку под данный тип блока (MED 17.7) с уравновешенными значениями посткатализаторных лямбд за их отсутствием. Обновляем. С блоком все впорядке.
Начинаем искать первопричины. Пропуск оказался в свече зажигания. Дымность, после иследования эндоскопом в цилиндрах блока, оказалась в задирах стенках цилиндров и поршней. Во всех восьми. Пропуск по свече, также был из-за этого, маслом свечу заливало и она выходила из строя. По воздуху))), привод турбины соскочил из-за потери стопора, и она осталась в неуправляемом состоянии.
По ходу всех действий, также еще меняем расходники (масло двс, все фильтра), свечи, воздуховоды, вакуумную трубку, проверяем еще компрессию и фиксируем видео каждого цилиндра эндоскопом.
Что имеем в итоге:
- машина, в помещении воняет как карбюраторная жигули "копейка", т.к. удалены катализаторы
- двигатель под замену, или капитальный ремонт из-за чудовищных задиров (о этом в последующих статьях, или когда приступим к капитальному ремонту и гильзовке данного двигателя)
- потраченное время клиента и неплохая сумма денег в никуда
К чему статья. Мы ни в коем случае не пытаемся унизить возможности другого мастера, ведь каждый в чем-то хорош по своему и он не мог получить тот опыт ранее. Но ему в урок, то что пролезло с ВАЗом, на Мерседес не пременимо! Мы просто пытаемся донести, что заниматься стоит профессионально и обращаться к профи, что позволит всем сэкономить время и средства. Клиент, что ни скажи, молодец, спокоен, без претензий к мастеру за потраченные средства и время.
Предлагаем Вам полный комплекс услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей марки Мерседес-Бенц в Минске. Любые модели, любых поколений и годов выпуска.