В последних поколениях моделей марки Мерседес Бенц, все чаще встречаются машины оснащенные высоковольтной батареей, либо 48-вольтовым аккумулятором. Соответественно растет число обращений по неисправности данных батарей.
Диагностика, поиск неисправности, а также ремонт и решение по устранению проблемы остаются на данный момент крайне затрудненными. С другой стороны ссылаясь на опыт и практику официального производителя, узлы подверженные данным проблемам, подлежат, только!, замене на новый. Цены вы представляете, на высоковольтные доходят до цены дороже самого автомобиля. Плюс в нашей стране заказать и привезти также сложно и бессмысленно.
Появился практический опыт как на батареях системы мягкий гибрид (48V), а также полностью электро, высоковольтные литий-ионные. В данном описании немного представлю процесс оживления батарей 400V, в кузове V295 (W295) модели Mercedes EQE -class.
Подобные неисправности появляются чаще в двух случаях, либо обеих вместе, это событие crash, то бишь ДТП (после аварии), либо глубокий разряд. Так и в нашем случае, данные EQE прибыл из Соединенных Штатов Америки с повреждением после дтп, соответственно записано событие краш (Crash). Был ещё опыт, когда подобный Мерседес EQE заблокировал батарею, из-за того что, владелец в раздражительности от того, что зарядную станцию не принимала машина, начал бездумно вставлять и тут же вынимать, и так несколько раз, зарядку. Батарея почувствовала некую опасность, заблокировалась. Далее эвакуатор, СТО, отправка в Минск некоторых компонентов батареи для восстановления.
Проведя долгий и кропотливый анализ, было решено пробовать реанимировать автомобиль, а именно демонтировать 700-килограммовую батарею high voltage (400 вольт).
Основные ошибки в управлении батареей это блокировка и неисправность по контакторам.
Список кодов неисправности , ошибка :
P0D0800 Контакт "Плюсовой полюс" контактора A интегрированного в а/м зарядного устройства высоковольтной АКБ заедает в замкнутом положении.
P0D0F00 Контакт "Минусовой полюс" контактора A интегрированного в а/м зарядного устройства высоковольтной АКБ заедает в замкнутом положении.
P2BC500 Контакт "Плюсовой полюс" контактора интегрированного в а/м зарядного соединения постоянного тока заедает в замкнутом положении.
P2BCC0 Контакт "Минусовой полюс" контактора интегрированного в а/м зарядного соединения постоянного тока заедает в замкнутом положении.
P1C80FA Блокировка высоковольтных компонентов активна.
Далее идет процесс разборки данной батареи, демонтаж управления и в итоге есть доступ к устранению неисправности. После - сборка, установка аккумулятора и проверка успешно выполненной задачи.
Ниже, в данной статье, будет представлено видео до устранения неисправности, а также проверка после ремонта.
Все, процесс завершен успешно. Автомобиль выходит в режим READY, привод переключает положения нейтраль, вперед и назад, (с ошибкой даже невозможно в нейтраль перевести, автомобиль остается заблокирован).
Теперь останется удалить событие Crash в блоке управления зарядкой (розеткой), без данной процедуры, батарею от розетки нельзя будет запитать. Ошибка для пользователя в информационном окне дисплея комбинации приборов: "Зарядка переменным током невозможна. Обратитесь на СТО!"
Ошибки ( error crash PTCU ) P154C00 , P154500 , P154A00
Ошибка mercedes-benz P154C00 : Один или несколько зарядных устройств были окончательно отключены из-за обнаруженного Crash-события в неподвижном состоянии.
Error Mercedes EQE, EQS, EQB, EQV P154A00 : Имеется предупреждение по причине распознанного Crash-события в неподвижном состоянии.
Код неисправности Мерседес Бенц P154500 : Имеется предупреждение по причине распознанного CRASH - события.
В случае подобных неисправностей, обращайтесь по указанным контактам:
+375292895999 messenger: What's App, Viber