Опишем функциональное назначение резервуара гидравлической жидкости рулевой рейки и важность его замены.
Многие, да почти все, с уверенность это больше 99% владельцев автомобилей, и больше половины всех существующих "сервисменов" никогда не меняют данный бачок, а также крайне редко вообще следят за состоянием гидравлической жидкость в рулевом контуре. Поверьте, данная статистика не преувеличение, ради "спортивного интереса" можете сами убедиться среди знакомых автовладельцев и работников станций технического обслуживания.
Так вот, важность данного бачка, это его фильтрующая функция. Он сам во многих машинах и служит как фильтр гидроусилителя руля. Самого фильтра отдельно нет и не заменить и он меняется полностью.
Приведем Вам пример на автомобиле Mercedes-Benz S-class W221 / Cl-class C216 с активной системой управления подвеской (ABC code 487). В данной системе насос гидроусилителя тандемный, отвечает за давление в контуре подвески и в контуре рулевого управления. В системе подвески как правило залито от 6 (шести) литров масла, и масло этого допуска также в рулевой части, НО литр-полтора. Со временем видна даже разница по цвету и состоянию, что спустя год, масло в контуре подвески так и осталось хотя бы в своей цветовой гамме (светло-зеленое), то масло в руле уже совсем превратилось в черное и грязное. Это говорит о том что масло в рулевом управлении стоит менять раз в год. Обьем небольшой, поэтому услуга и само масло выходит крайне дешево чтоб экономить.
Так вот, как и любую жидкость, что-то должно фильтровать, в данном случае это бачок-фильтр. Его замену в идеальном случае стоит производить раз в два-три года. Данные бачки на многие марки автомобилей по стоимости эквивалентны 50-100 USD, выходит также, не так накладно на такой промежуток времени.
Представляем фотографии бачка и последствий необслуживания системы (поломанный вал насоса). Уж точно больше половины всех насосоа гидроусилителей руля, вне зависимости от марки и модели автомобиля, выходят из строя по причине отсутствия должного вниманния за системой гидравлики рулевого контура управления.